четверг, 6 марта 2014 г.

За что я люблю Украину?

На протяжении всей осознанной своей жизни я никогда не задавал себе этого вопроса. Ну не приходило мне это в голову. Может быть оттого, что еще с советских времен в мою голову, как гвоздь, был вбит тезис о том, что каждый гражданин должен любить свою родину. И еще, что государство — это и есть родина. Но я никому ничего не должен. Казенные призывы к патриотизму всегда вызывали у меня отторжение. Мало того, я всегда считал (да и сейчас считаю), что объект любви и право любить (или не любить) — это мой свободный выбор.

Я люблю свою семью, но это моя семья. Государство в ее создании не принимало никакого участия. Оно только зарегистрировало мой брак с женщиной, которую я люблю, и которая любит меня. И зафиксировало факт рождения моих детей, чтобы затем, когда они станут взрослыми, взимать с них налоги.

Я люблю своих друзей. Но это конкретные люди, которых выбрал я, и которые выбрали меня. И мне совершенно неважно, где они живут и на каком языке они разговаривают. Точно так же, как не важно, разделяют ли они те ценности, которые внушает мне государство, гражданином которого я являюсь.

Я люблю свою работу. Но что сделало государство, для того, чтобы облегчить мне мой труд?

Я люблю футбол, но никогда не фанател по поводу редких побед украинских команд в международных соревнованиях. Это не победы государства — это победы тех одиннадцати ребят, которые научились хорошо пинать мяч.

Я люблю историю. Но к славным свершениям моих предков в прошлом, современное государство не имеет никакого отношения.

Я люблю справедливость. И поэтому не люблю политиков. В первую очередь за то, что они создают государства. И за то, что они заставили меня допустить величайшую в своей жизни ошибку — спутать два, различные и очень трудносовместимые понятия: «государство» и «страна».

А ведь страна — это земля и народ, государство же — это только группа людей, паразитирующих на богатствах страны. Не страна является частью государства, а государство является частью страны. И это государство заставляет меня любить его, присвоив то, что ни по какому праву ему не принадлежит — землю, труд, культуру, историю, язык, совесть и даже будущее страны?

Никогда этого не будет! Не я должен любить государство, а государство должно любить меня. Точно так же, как миллионы других своих граждан, которые создают те блага, которыми оно пользуется.

Майдан изменил сознание множества людей. И если теперь меня спросить, люблю ли я Украину, то мне нет нужды задумываться над ответом.

Да! Я люблю эту страну! И знаю, за что я ее люблю. За то, что ее люди, наконец, нашли в себе силы заставить государство с ними считаться!

Я реалист, и не обольщаю себя надеждами на то, что государство это так сразу и поняло. Главное, что поняла это страна. Слава стране Украина!

Свой выбор я сделал… И очень прошу Тебя, читающего это статью, сделать свой выбор. За что Ты любишь Украину? Не молчи! Скажи об этом всем! Поспеши это сделать! Переведи свою статью на любой язык, которым Ты владеешь. Попроси своих друзей прочитать это и написать о своем отношении к происходящему.

Ибо сейчас, в эти дни, а может быть часы и даже минуты, Твое мнение каждого человека крайне важно. Мир должен знать, кто и почему будет отстаивать свой выбор и свое право любить… Иначе любовь и справедливость покинут нас, а вместе с ними и все то, что называют человечностью.

Комментариев нет:

Отправить комментарий